Главная - Удмуртская Республика - Новости - На заседании Коллегии Министерства национальной политики Удмуртии обсудили вопросы этнокультурного образования

На заседании Коллегии Министерства национальной политики Удмуртии обсудили вопросы этнокультурного образования

В республиканском Доме Дружбы народов прошло заседание расширенной Коллегии Министерства национальной политики и Министерства образования и науки Удмуртии.

На заседании Коллегии, посвященном вопросам внедрения и развития этнокультурного и национального образования в Удмуртии, были представлены доклады экспертов в области национальной политики и образовательной сфере. Выступающие сообщили информацию о современном состоянии этнокультурного образования и просвещения в республике. Докладчики сошлись во мнении о том, что сегодня крайне важно сформировать у подрастающего поколения положительное отношение к этническому многообразию.
 
Открыл встречу доклад министра национальной политики Удмуртии Ларисы Бурановой о роли этнокультурного образования и просвещения в реализации Стратегии государства в сфере межнациональных отношений. «Мы подарили стране очень хороший инструмент проверки этнической грамотности. И он возник не на пустом месте – идея была нацелена на то, чтобы обратить внимание всего общества на важность знаний о традициях и культурах», — рассказала Лариса Буранова об одном из успешных примеров взаимодействия образовательной и этнокультурной областей – Большом этнографическом диктанте.
 
Следующий доклад затронул тему практической реализации Стратегии государственной национальной политики в системе образования Удмуртии.  Первый заместитель министра образования и науки республики Зоя Суворова обратила особое внимание на то, что в новых стандартах обучения одно из определений «портрета» выпускника школы – личность, знающая родные языки, культуру других народов, а двуязычие и многоязычие определены как приоритетные направления в системе образования.
 
Роль Института развития образования в продвижении этнокультурного обучения в Удмуртии представил ректор учреждения Владимир Байметов. По его словам, сотрудниками института уже разработана концепция развития этнокультурного образования, и они готовы предоставить ее для обсуждения в Министерство образования Удмуртии.
 
Другой представитель Института развития образования, руководитель Центра этнокультурного образования Рустам Касимов рассказал собравшимся об итогах тематических круглых столов по вопросам этнокультурного обучения, которые были организованы Домом Дружбы народов и Министерством национальной политики.
В своем выступлении Президент Межрегиональной общественной организации «Всеудмуртская ассоциация «Удмурт Кенеш», Председатель постоянной комиссии по науке, образованию, культуре, национальной и молодежной политике и спорту Татьяна Ишматова отметила, что в создании языковой среды, развитии этнокультурных проектов огромную роль играют национально-культурные объединения республики.
 
Все участники Коллегии отметили, что одной из важнейших задач в области сохранения межнационального мира по-прежнему остается повышение уровня этнокультурной компетентности населения.
 
В рамках Коллегии также прошла научно-практическая конференция «Реализация стратегии государственной национальной политики в Удмуртской Республике посредством развития этнокультурного образования». Параллельно на четырех площадках обсуждались вопросы регионального и этнокультурного содержания в программах и в воспитательных мероприятиях организаций дополнительного образования детей, в учебных предметах, во внеурочной и воспитательной деятельности начальной, основной и старшей школы.
По итогам Коллегии Министерство национальной политики нашей республики, совместно с заинтересованными ведомствами, органами местного самоуправления, общественными организациями разработает межведомственный комплексный план («дорожную карту») развития этнокультурного образования и просвещения населения в Удмуртии.
 
Организаторы: Министерство национальной политики УР, Министерство образования и науки УР, АОУ ДПО УР «Институт развития образования», БУ УР "Дом Дружбы народов"