10 марта 1710 года был издан первый печатный учебник по географии на русском языке. Он назывался «География или краткое земного мира описание». Вообще эта наука считается одной и самых древних. Как самостоятельная область знания она появилась задолго до нашей эры. Но время не стоит на месте, все меняется. Как сейчас преподают географию в школах? Узнавала Яна Яковлева.
Куда впадает Волга? Где находится Новая Гвинея? Сколько стран входят в Европейский союз? Должны ли знать это современные дети? Должны – считают учителя. Однако сегодня для старшеклассников такой предмет, как география теряет свое значение, как только они понимают, что при поступлении в высшие учебные заведения будут сдавать другие дисциплины.
Валентина Храмова, учитель географии гимназии №41г. Люберцы:
"Они считают, что не всегда им необходимо знание этого предмета в достаточном объеме. У меня лично свое мнение, абсолютно другое. Я считаю, что каждый цивилизованный человек, уважающий себя, интеллигентный человек должен хорошо знать свою страну и мир, в котором он живет..."
Валентина Ивановна рассказывает школьникам о климатических зонах, островах и мысах уже 40 лет. И добрая надежда не покидает её – детей можно заинтересовать. Для того, чтобы открыть новые земли и вложить в своих учеников знания ей достаточно карты на доске и обычного учебника.
Валентина Храмова, учитель географии гимназии №41 г. Люберцы:
"Вот этот учебник наиболее удачный. Так как он предполагает и теоритическую часть, и практическую часть. Плюс еще здесь достаточно много дополнительного материала, который бывает интересен детям, и иногда он идет в разрез даже с теми знаниями, которые они могут почерпнуть из интернета, в котором достаточно много бывает неточностей..."
По такому учебнику учатся старшеклассники. После общей и физической географии в младших классах они изучают экономическую. И, в пример тем, кто считает, что этот предмет не заслуживает внимания, некоторые ребята уверено и непринуждённо рассуждают о формировании мирового политического пространства.
Интересно, что есть такие современные школьники, которые хотели бы вернуть Советский союз или какие-то его элементы. Так почему бы не начать с системы образования. В СССР было стыдно не знать географию.