Главная - Российская Федерация - Новости - Архангельская область продолжает поиск этнобрендов для продвижения региона в сфере туризма

Архангельская область продолжает поиск этнобрендов для продвижения региона в сфере туризма

С 19-22 июня в Архангельской области прошла акция «Большой круг», включающая ряд выездных мероприятий в Мезенском и Лешуконском районах по вопросам реализации государственной национальной политики Российской Федерации на территории региона. В состав делегации вошли Сопредседатель Совета Ассамблеи народов России, директор Ресурсного центра в сфере национальных отношений Евгения Михалева и доцент кафедры управления в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений МГУ имени М.В. Ломоносова Варвара Сажина. Цель таких визитов ― получить представление о культуре и образе народов, населяющих регион.

Накануне в Москве состоялась III Общероссийская конференция «Устойчивое развитие этнокультурного сектора», активное участие в которой приняли представители северных районов Архангельской области. Представленный в Общественной палате РФ опыт северян заинтересовал организаторов. Особый интерес вызвали методы продвижения местных этнобрендов, развития местных инициатив в сфере сохранения традиций и культуры. Во многом Архангельская область находится в авангарде в деле позиционирования территорий как носителей этнокультурных брендов. Так в Новодвинске организован первый в России Музей поморской варежки, а Онежский район с недавних пор стал местом жительства «Царевны Морошки». В Мезенском и Лешуконском районах гостей порадовало обилие инициативных людей, что, по мнению Евгении Абрамовны, даёт надежду и уверенность, что будет большое количество новых творческих проектов.

Ярким примером общественной инициативы стал праздник народных промыслов в Мезени. Другой пример плодотворного сотрудничества местных общественников, музейных специалистов и представителей муниципальной власти ― Кимжа, где на грант Фонда Владимира Потанина активисты-общественники будут восстанавливать мельницы.

― Специфика Архангельской области в том, что многие инициативы местных энтузиастов поддерживаются органами государственной власти, ― заявила Евгения Михалева. ― Именно благодаря таким подвижникам, как, например, Галина Челпанова из Новодвинска (клуб «Нить Ариадны»), архангельские бренды приобретают известность далеко за пределами региона. Ведь поначалу Галина Александровна не верила в успех своего начинания ― поморской варежки. Сейчас это другой человек, который верит в себя и знает, что может многое. В Мезени есть много вещей, которые можно продвигать. Например, «Мезенская лисичка», ― отметила Евгения Абрамовна, имея в виду лисичку, которая украшает герб района (в Лешуконье таким же брендом может стать конь, который изображён на прялках). ― Другим регионам есть чему поучиться у Архангельской области.

В программу выездных мероприятий вошли интерактивный мастер-класс «Визуализация в контексте межнационального культурного пространства. Чем отличается уход за лицом и макияж у представительниц разных национальностей», методический семинар с участием муниципальных служащих, отвечающих за реализацию государственной национальной политики на региональном уровне, представителей центра противодействия экстремизму УМВД России по Архангельской области, руководителей некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере межнациональных отношений, представителей экспертного и научного сообщества, ресурсных центров в сфере национальных отношений, культурных, образовательных организаций и учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере народного творчества, этнотуризма и молодёжной политики. Сотрудник краеведческого музея Андрей Жданов провёл в районах творческий лекторий «Вклад многонационального Поморья в развитие музыкальной культуры Русского Севера». Гостей приветствовали творческие коллективы Мезени, Государственный академический Северный русский народный хор.