Главная - Российская Федерация - Новости - Этнобрендирование малой территории и её развитие на примере Музея поморской варежки

Этнобрендирование малой территории и её развитие на примере Музея поморской варежки

14-15 ноября в Новодвинске Архангельской области прошло мероприятие XII Северного межнационального форума. В Музее поморской варежки эксперт Ресурсного центра в сфере национальных отношений, Первый заместитель Председателя Ассамблеи народов России Евгения Михалева провела для участников форума двухдневный обучающий семинар на тему «Этнобрендирование малой территории и её развитие».

В июле 2018 года инициатива поморских вязальщиц победила во Всероссийском конкурсе лучших практик в сфере национальных отношений, а в октябре того же года получила президентский грант по направлению «Поддержка проектов в области культуры и искусства».

В результате ровно год назад, 14 ноября, в Новодвинске открылся «Музей поморской варежки». Участницы студии орнаментального вязания «Нить Ариадны» представили на открытии свои вязанные изделия, выполненные в северных народных традициях. С тех пор музей успешно развивается, участвует в различных социальных и грантовых конкурсах, привлекая новые финансовые и ресурсные возможности.

В 2020 году Новодвинск стал победителем Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» в номинации «Укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне». Субсидию в размере 75 миллионов рублей муниципалитет направит на реализацию проектов в области укрепления межнационального мира и согласия, развивая при этом этнотуристическую привлекательность региона.

― Ресурсный центр в сфере национальных отношений тесно работает с социально активными жителями Архангельской области, с Музеем поморской варежки и готов помогать Новодвинску продвигать и расширять идею этнобрендирования территории, ― заметила эксперт Евгения Михалева. ― Есть мысли о расширении музея и увеличении туристических потоков. Развитие внутреннего туризма сейчас в тренде. Развитие этнотуризма — это ещё одна важная тема. Мне кажется, что практически все составляющие уже есть. Я всем рассказываю про поморскую варежку. Для меня этот бренд ― один из прекрасных примеров развития идеи. Просто была идея, которая из маленького проекта переросла в серьёзную брендовую историю. Сегодня люди из федеральных структур меня спрашивают: «Как там в Новодвинске, как продвигается идея?». То есть идея интересна многим. Поэтому очень важно, чтобы она развивалась.

У руководства Музея поморской варежки есть планы по расширению экспозиции, созданию в Архангельской области филиалов, где можно будет знакомиться как с поморской варежкой, так и с культурой северных народов, в целом.