Главная - Российская Федерация - Новости - Участники вебинара об этнобрендировании территорий сошлись в необходимости данного процесса в любом российском регионе

Участники вебинара об этнобрендировании территорий сошлись в необходимости данного процесса в любом российском регионе

Информационный вебинар, раскрывающий принципы создания этнобренда территории и структуры этномаршрутов на основе меморативного и культурного ландшафтов территорий, провели специалисты тематического хаба «Этнотуризм, этнобрендинг, социальное предпринимательство» всероссийского проекта «Этник: ресурсное сообщество» ― основатель проекта «Заонежская изба», историк Наталья Вильк, член Правления Фонда социальной активности «Идея» Эльмира Самохина и приглашенный гость ― Президент Фонда «Идея» Михаил Самохин. Спикеры предложили участникам встречи оценить современную ситуацию ― является ли этнобрендирование данью моде или новым инструментом сохранения аутентичности территории.

Этнобренд позволяет создать образ территории, понять, в чём её отличие от других географических точек с их этнокультурными ценностями, образами и символами. Этнобренинг основывается на идеях моделирования, выявления образа региона, определяет точки входа предпринимательской активности и монетизации проекта, является частью маркетингового продвижения, выполняя важную роль в создании сообществ граждан и в социокультурном развитии региона.

― Проект «Этник: ресурсное сообщество» позволяет оценить собственный практический опыт и увидеть плюсы в активном этнобрендировании территории. Мы с успехом вовлекаем в этот процесс не только местных жителей и экспертов, но и представителей органов власти. В результате получаем максимальную пользу в продвижении территории и совместном поиске её уникальных образов, ― говорит о проекте Эльмира Самохина.

Спикеры поделились собственным опытом реализации проектов, которые начинаются с исследовательской работы с экспертами и местным населением, что позволяет сформировать логику туристического маршрута, найти в нём точки привлекательности, а также создать брендбук проекта как основу линейки сувенирной продукции.

Для того, чтобы придумать хороший этнокультурный бренд региона, нужно хорошо знать историю и этнографию данной территории, ― уверена Наталия Вильк. ― Народная культура ― неисчерпаемый источник вдохновения. Самые интересные идеи лежат на поверхности, важно уметь их выделить, что не всегда получается у местных жителей, так как они зачастую не видят большой ценности в том, чем обладают и ежедневно пользуются в жизни.

Информационный вебинар состоялся в рамках всероссийского проекта «ЭтНик: ресурсное сообщество», который разработан и реализуется Ресурсным центром в сфере национальных отношений в партнерстве Ассамблеей народов России при поддержке Фонда Президентских грантов.