12 октября состоялось второе занятие в рамках обучающего курса от Южно-Уральского межнационального ресурсного центра
8 октября стартовал курс «Проектная деятельность в сфере национальной политики: техника, тактика и методика», организованный Южно-Уральским межнациональным ресурсным центром. 12 октября состоялся уже второй семинар на тему «Принцип информационной открытости как требование современных грантовых конкурсов: теоретический и практический аспект». Спикером семинара стал эксперт-аналитик Автономной некоммерческой организации «Творческая мастерская межнациональной культуры и искусства «Народный стиль» Гор Араратович Манукян. Слушателями лекции стали 100 человек из разных регионов России.
В первой части семинара участникам рассказали о теоретических аспектах. Здесь была возможность ознакомиться с базовыми знаниями об информации: понятие, процессы, свойства информации и маркеры, которые характеризуют информацию как качественную и достоверную. Кроме того, первый раздел включил в себя концепцию о трех уровнях информационной открытости. Благодаря этим сведениям каждый участник смог оценить, на каком уровне находится его организация в режиме «онлайн». Благодаря интерактивному взаимодействию с аудиторией удалось выяснить, что при трех существующих уровнях средний показатель остановился на втором уровне.
Вторая часть семинара раскрыла практические навыки, применимые в рамках информационной открытости организации. Гор Араратович рассказал слушателям об открытости и доступности информации об организации, об инструментах, необходимых для повышения прозрачности организации. Среди последних могут быть публичные годовые отчеты, информация о финансовой деятельности организации, механизмы обратной связи и др. Спикер рассказал, почему это важно, где публиковать эти сведения и какими характеристиками должны обладать, а также для кого они могут быть особенно полезны.
В качестве основного итога было подчеркнуто, что информационная открытость организации позволяет расширять горизонты и открывать новые возможности. Они, в свою очередь, обеспечивают финансовую репутацию, юридическую репутацию, информацию для СМИ, жертвователей, грантодателей, волонтерских групп, партнеров и профессиональный подход.
В заключение было сделано два вывода на основе проанализированной информации:
1. Важно получать систематически оперативную и свежую информацию для НКО;
2. Качество информации определяет уровень позиционирования организации на площадках страны.
Слушатели отметили, что сведения, озвученные спикером на семинаре, были крайне полезными и актуальными как для некоммерческих социально ориентированных организаций, так и для государственных учреждений.