Серию вебинаров по социальному проектированию завершила онлайн-лекция по продвижению проектов и организаций
Как продвигать социально значимые этнокультурные инициативы на примере бизнес-проектов участникам онлайн-серии образовательных встреч Ресурсного центра в сфере национальных отношений рассказала Алла Балашова, руководитель и ведущий обучающих программ для СО НКО, инициативных групп и активных граждан, директор Нижегородской региональной общественной организации содействия социальному развитию (НРОО) «Служение-НЭКСТ». Перед погружением в теорию вопроса свой опыт реализации Чайно-этнографического проекта «СУГРЕВЪ» представили победители VI Всероссийского конкурса лучших практик в сфере национальных отношений в номинации «Бизнес-проекты».
О социальной значимости бизнес-проекта чайной компании поведала директор по связям с общественностью и коммуникациям компании «СУГРЕВЪ» Наталья Штыкало:
― Сделав коллекцию, посвящённую коренным народам севера, мы легко вписались в те мероприятия, которые наша страна и другие страны мира проводят в рамках Международного десятилетия языков коренных народов. Мы записали для этого набора аудиоколлекцию на чукотском, юкогирском языках. Недавно дополнили вепсским языком. Социальная значимость проекта, как мы считаем, в том, что через маленькую пачку чая мы напоминаем всем нам, что на земле есть уникальные народы со своей уникальной культурой, языком, традициями, и что наша общая задача ― всё это сохранить.
Эксперт вебинара Алла Балашова остановилась подробно на понятии «бренда», как личного, так и бренда продукта, организации или проекта, предложила всем вместе рассмотреть современные причины, почему у всех, в т.ч. некоммерческого сектора, есть необходимость заниматься брендированием и какие сегодня есть способы продвижения ― через людей, платформы и события.
― Если коммерческие компании хотят быть успешными и устойчивыми на рынке, хотят хорошо продавать, то они рассматривают продукт шире, чем набор технических характеристик или способ зарабатывать. Бренд как явление сам по себе не живёт. Это волшебная палочка, которой надо пользоваться. А для того, чтобы ею пользоваться, надо понять, как она работает, ― говорит эксперт. ― И тут если мы говорим про бизнес, то говорим про комплекс маркетинговых действий. Маркетинг имеет тесную связку с понятием «продажи». Когда мы попадаем в некоммерческую сферу, где производим услуги на какие-то социальные изменения, то речь идёт про смыслы: мы продаём смыслы, продвигаем ценности, обмениваем своё понимание на понимание или ощущение других людей, которое ведёт к изменению их поведения. Например, раньше мне не казалось ЭТО важным, а вы мне рассказали или показали, или дали попробовать, и для меня ЭТО стало важнее, чем было, у меня поменялись приоритеты, встреча с вами, вашей историей или с вашим проектом, вашей организации что-то сдвинуло внутри меня и мне стало интересно. Если я ― ваша целевая аудитория, и у вас была задача в людях что-то поменять, то, можно сказать, что всё случилось. Нам важна будет узнаваемость бренда, причём брендом в нашем случае может быть сама организация, отдельный проект или отдельные люди.
Каждый раз на вебинарах у участников есть возможность прямого общения с экспертами, решения актуальных вопросов проектной деятельности некоммерческой организации. На лекциях акцент сделан на развитие потенциала действующих организаций, особенностях сектора, его сильных и слабых сторонах, что позволит повысить устойчивость НКО. Записи всех образовательных вебинаров доступны для всех желающих.
Вебинар проведён АНО «Ресурсный центр в сфере национальных отношений» при поддержке Федерального агентства по делам национальностей.
- Смотреть вебинар в записи.
- Ознакомиться с графиком образовательных вебинаров.
Подробнее о проекте можно узнать на официальной странице.