Главная - Удмуртская Республика - Новости - Настольные игры с удмуртским колоритом

Настольные игры с удмуртским колоритом

Новый проект удмуртской молодежной организации “Шунды” готов составить конкуренцию лучшим образцам популярного развлечения

В конце октября в Штабе городских проектов “Лифт” прошла презентация проекта “Chukinder”(“Чукиндэр”) — творческого объединения, работающего над созданием настольных игр на удмуртском языке. Популярное хобби уже давно захватило молодежный мир — существуют десятки разновидностей настольных игр на любой вкус, однако с национальной культурой их сюжеты пересекаются довольно редко.

Ребята из организации “Шунды” решили исправить такое положение дел и попробовать приблизить “настолки” к отражению этнических традиций. По мысли авторов проекта, их игры должны помочь удмуртской молодежи узнать о культуре и языке своего народа, а также познакомить гостей из разных регионов и стран с удмуртами.

Начало серии игр положил аналог знакомой многим ролевой настольной игры “Мафия” под названием “Вожодыр”(“Время святок”). Основу сюжета составляют герои удмуртских мифов — Алангасар, Палэсмурт и другие. Каждый из них наделен чертами, которые соответствуют представлениям об этих персонажах в народных поверьях.

У необычного названия проекта своя история. “Чукиндэр” — уникальное для удмуртского языка слово. Именно так называют свёклу только в родном для автора проекта районе нашей республики — Граховском. Об идее проекта, популярности настольных игр и планах на будущее активист объединения удмуртской молодежи “Шунды” Вадим Крестьянинов рассказал в интервью Дому Дружбы народов:

— Вадим, расскажи, как ты придумал проект настольных игр?

— Идея пришла мне в голову после того, как я побывал на учебной практике в Беларуси (Вадим учится на картографа в УдГУ — прим.ред.). Вообще, мне самому всегда нравились настольные игры, а в Беларуси я однажды побывал в одном интересном сувенирном магазине, где продавались различные национальные вещи, в том числе, и настольные игры. Меня они настолько привлекли, что мне захотелось сделать похожие на удмуртском языке. Своими мыслями я делился с друзьями, и они поддержали мой замысел. Так собралась наша команда, и мы взялись за работу.

— Ваша первая игра — Вожодыр, — своего рода аналог “Мафии”. Но в чем ее принципиальное отличие? И почему вы решили начать серию игр именно с нее?

— Да, это аналог игры “Мафия”, но наша отличается не только тем, что она на удмуртском. Главное в ней то, что мы добавили в нее яркого удмуртского колорита. Когда мы продумывали сюжет, мы задавались вопросом: как бы выглядела “Мафия”, если бы она зародилась в Удмуртии. А начать с нее мы решили потому, что сама игра максимально проста, понятна и наверняка знакома почти всем студентам и школьникам.

— Какие игры планируете выпускать дальше?

— Вторая игра уже готовится, название мы еще не придумали, но это будет аналог игры Memory. Состоит она из 50 карточек с картинками, переворачивая которые нужно запомнить, а затем найти пару одинаковых. В нашем случае изображения будут связаны с удмуртской культурой. Например, дукес (женский кафтан) или крезь (музыкальный инструмент). Но в наших замыслах и более сложные и интересные игры, такие как Монополия или Экивоки.

— У вашего проекта довольно яркий и запоминающийся визуальный образ, чья это заслуга?

— Мы работаем с разными художниками, первую игру нам рисовал молодой художник Леонид Бусыгин. В нашем проекте участвуют те, художники, чей творческий путь только начинается, и мы даем им возможность раскрыться, проявить себя. К примеру, работают с нами и ребята из лагеря для одаренных детей “Шундыкар”.

— Как думаешь, игры будут популярны только среди удмуртов?

— Будем надеяться, что мы заинтересуем широкую аудиторию, поэтому уже готовим новую версию первой игры с пояснениями на русском и английском языках. На карточках будут рассказы о каждом из мифологических героев.

Подробнее о проекте — в группе Chukinder ВКонтакте

#народыУдмуртии

Фотографии: группы ВКонтакте Chukinder и Штаб Городских Проектов "ЛИФТ" Ижевск

Ссылка на материал